Неважно, насколько успешным будет
релиз PS2 в Северной Америке, - в
любом случае он повлияет на
расстановку сил на рынке игр для
приставок и даже PC.
Далее рассмотрим отдельно каждую
платформу:
Основная угроза от PS2: Поддержка
сторонних разработчиков.
Большая часть западных
разработчиков уже объявила о
поддержке новой консоли от Sony. Но,
что намного важнее, игры под PS2
будут делать многие крупные
японские компании (Squaresoft, Namco, Konami).
Стратегия: Любой ценой надавить на
разработчиков.
У Microsoft есть два козыря. Во-первых,
легкость программирования игр.
PC-шным разработчикам, которые хотят
выйти на рынок игр для приставок,
будет проще начать с X-box. С другой
стороны сложность архитектуры PS2
может вынудить исконно
приставочных разработчиков отдать
предпочтение X-box. Во-вторых, Microsoft
может попросту купить с потрохами
какую-нибудь крупную компанию. Если
Microsoft сможет заполучить хотя бы
одного первоклассного
разработчика (вроде тех же Konami, Capcom),
то этого уже будет достаточно для
того, чтобы бросить вызов
конкурентам.
Недостаток PS2, который можно
выгодно использовать:Отсутствие
встроенных винчестера и модема.
Хотя Sony грозится вот-вот выпустить
искомые девайсы, они появятся
нескоро. И к тому же приставочные
геймеры неохотно апгрейдят свои
консоли, предпочитая купить все
нужное сразу. А вот в X-box эти девайсы
встроены. И поддержка online-игр
имеется в отличие от PS2...
Основная угроза от PS2: Железо.
И ежику ясно, что как только Sony
опубликовала характеристики PS2,
Nintendo пришлось начинать разработку
Dolphin чуть ли не с самого начала. А
потом последовал анонс X-box...
Неудивительно, что Dolphin
задерживается. Благодаря
скрытности Nintendo, никто до сих пор
толком не знает, что будет в конце
концов представлять из себя Dolphin.
Стратегия: Опереться на своих
фанатов :)
Dolphin будут покупать хотя бы ради Mario
и Donkey Kong, а также просто потому что
это - приставка от Nintendo.
Недостаток PS2, который можно
выгодно использовать: Нет игр для
детей.
На PlayStation очень мало игр, в которые
могли бы играть дети до 12 лет. У PS2
положение еще хуже. Зато у Nintendo
постепенно складывается имидж
производителя игр для детей
(напомним, что Nintendo - основной
противник насилия в играх), что
позволит Dolphin отхватить большой
кусок рынка.
Основная угроза от PS2: Дележ
рынка.
Несмотря на то, что продажи DC
превзошли все ожидания, пока нельзя
сказать, что Sega прочно обосновалась
на североамериканском рынке. У Sony
есть козырь - 70 миллионов
владельцев PlayStation.
Стратегия: Игры, игры и еще раз игры.
Консоль от Sega - наименее
производительная из систем нового
поколения, но игры для нее
выпускаются просто замечательные.
Ведь в конце концов геймерам
неважно, какие технические
характеристики у приставки. Они
покупают ее ради игр. Поэтому
сейчас Sega должна сосредоточиться
на производстве игр, не уступающих
по качеству играм для PS2.
Когда-нибудь разница в
производительности даст о себе
знать, но пока что есть возможность
быть впереди.
Недостаток PS2, на котором можно
сыграть: Обманутые ожидания
Геймеры жалуются, что игры для PS2
выглядят не лучше, чем на DreamCast. Пока
что эта тенденция сохраняется и в
ближайшие 1-2 года ничего не
изменится.
Персональные компьютеры.
Основная угроза от PS2: Стандарт
на железо.
Год за годом писишным геймерам
приходится апгрейдить железо,
чтобы угнаться за прогрессом и
получить возможность запустить
наимоднейшую игрушку. Но, кажется,
это начинает им надоедать. Ведь
сейчас консоли реально опережают
персоналки по производительности,
цена на них намного ниже и нет
необходимости докупать новые
железки. Уровень продаж новых игр
для PC упал, разработчики начинают
думать о переходе на приставочный
рынок.
Стратегия: Как можно быстрее
обогнать консоли нового поколения.
Это займет несколько лет, но рано
или поздно придумают какой-нибудь
Voodoo 10, и тогда опять PC вырвутся
вперед. Чем быстрее это произойдет -
тем больше шансов у PC остаться
популярной игровой платформой.
использована статья с www.dnk.itgo.com